Образовательные программы,
реализуемые в МАДОУ ЦРР – детском саду № 253 «Белоснежка»
№ п/п |
Название образовательной программы |
Образовательная область, дисциплина, модуль |
Краткая аннотация к программе |
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 528с.
|
Все образовательные области |
Девиз программы «Чувствовать – Познавать – Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. В программе выделено две части – основная и дополнительная. В основной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми всех образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В дополнительной части представлены программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности дошкольников, реализовать потенциал регионального компонента. Разделы программы «Детство» скомпонованы по возрастным особенностям. Для каждой возрастной группы детского сада прописано содержание всех образовательных областей. Программа «Детство» обеспечена комплексом диагностических методик для мониторинга достижений детей в образовательной деятельности и методическим комплектом по всем образовательным областям.
|
|
Программа эстетического воспитания и творческого развития дошкольников «Истоки гармонии». Данилова Л. Д., Кулагина Т. Ю.. – УИПК ПРО, 1996г. |
Обязательная часть – «Художественно-эстетическое развитие»; часть, формируемая участниками образовательного процесса - «Компьютерная грамота», «Театрализованная деятельность», «Дополнительное эстетическое образование» (факультативы, студии, музыкальные классы). |
Программа направлена на эстетическое воспитание и творческое развитие детей дошкольного возраста на основе Золотого фонда мировой культуры. В программу включены цели, задачи, описание содержания работы, конкретизированное по возрастным группа, пакет диагностических методик. Разделы программы: - Краткая характеристика детского сада «Белоснежка»; - Изобразительное искусство; - Музыка; - Искусство театра; - Компьютерно-эстетическая деятельность; - Дополнительное эстетическое образование. Программа дополнена тремя выпусками методических рекомендаций по музыке, изобразительной деятельности, хореографии, искусству театра и компьютерно-эстетическому комплексу. |
|
Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011.
|
«Познавательное развитие» |
Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений и общее познавательное развитие. Она включает обще описание системы работы и планирование для младшей, средней групп и старшего дошкольного возраста. Также программа дополнена пакетом диагностических методик для мониторинга освоения детьми содержания образовательной области «Познавательное развитие», раздела «Формирование элементарных математических представлений. |
|
-Михайлова З. А. Предматематические игры с младшими дошкольниками. – СПб.: Детство-Пресс,2011 г. |
«Познавательное развитие» |
Программа направлена на формирование у детей раннего возраста (второй и третий год жизни) элементарных математических представлений и общее познавательное развитие. Она включает обще описание системы работы и планирование для первой младшей группы и пакет диагностических методик для мониторинга освоения детьми содержания образовательной области «Познавательное развитие», раздела «Формирование элементарных математических представлений. |
|
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006г. |
«Познавательное развитие» |
Методическое пособие содержит план работы по экологическому образованию дошкольников 3-7 лет в трех блоках педагогического процесса: специально организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность с детьми. Содержание данного пособия направлено на формирование у дошкольников представлений о системном строении природы, о «живом» как основе экологического образования, о единстве живой и неживой природы, о приспособлении растений и животных к среде обитания и к сезону, о единстве человека и природы как основы экологического сознания. Планирование содержания работы осуществлено в соответствии с возрастными группами. |
|
Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. "Обучение английскому языку детей 6 лет ". - М.: Новая школа, 1993. |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса: «Иностранный язык». |
Парциальная программа направлена на знакомство детей 6-7 лет с основами иностранного (английского) языка. Она включает описание системы работы и планирование на учебный год |
|
Образовательная программа «Школа 2100», А.А.Вахрушев Е.Е. Кочемасова, «Здравствуй мир!», М: Баласс, 2003 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса: раннее познавательное и творческое развитие (дополнительные платные образовательные услуги для детей 3-5 лет) |
Программа направлена на знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта и обеспечение развития дошкольников, знакомства с родным языком. Развитие дошкольников, согласно программе, осуществляется по четырем линиям: формирование произвольного поведения; овладение средствами и эталонами познавательной деятельности; переход от эгоцентризма к децентрации; формирование мотивационной готовности к образовании. Учебно-методический комплект по программе «Здравствуй, мир!» включает пособие для педагога и тетради для самостоятельного выполнения заданий каждым ребенком для 3-4 и 4-5 лет |
|
Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Кислова Т. Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте, М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2003 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса: «Подготовка к школе: грамота» (дополнительные платные образовательные услуги для детей 5-7 лет) |
Программа направлена на подготовку в ходе дошкольного развивающего обучения функционально-грамотной личности, обеспечение готовности к дальнейшему развитию. Цель программы – описание первого звена непрерывного курса русского языка и обеспечение преемственности с программами начальной школы. Содержание программы направлено на развитие звуковой культуры речи, звуко-слоговой анализ слов, знакомство с буквами. Программа включает планирование образовательного процесса на два учебных года. Занятия строятся в занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяет детям легче усваивать предлагаемый материал. |
|
Фалькович Л..П., Барылкина «Формирование математических представлений» Программно-методическое руководство для воспитателей и родителей, М, «Вако», 2005. |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса: «Подготовка к школе: математика» (дополнительные платные образовательные услуги для детей 5-7 лет) |
Парциальная программа направлена на формирование математических представлений у детей 5-7 лет. Цель программы – расширение форм дополнительного образования для дошкольников. Включает подробные сценарии занятий по формированию математических представлений. |
|
Шишкова И. А., Вербовская М.Е, под редакцией профессора Бонк Н.А., «Английский для малышей» Программно-методическое руководство для преподавателей и родителей. - М: ЗАО «Росмэн пресс», 2006. |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса: «Подготовка к школе: английский язык» (дополнительные платные образовательные услуги для детей 5-7 лет) |
Парциальная программа представляет собой начальный курс английского для детей старшего дошкольного возраста. В методический комплект входят учебник и рабочая тетрадь. Данное пособие предусматривает знакомство с английскими словами, накопление активной лексики, формирование речевых стереотипов и грамматических структур, выработку правильного произношения в форме игровых упражнений с использованием наглядности. |