Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 253 «Белоснежка» сдан в эксплуатацию в ноябре 1989 года. Здание построено по типовому проекту. Общая площадь участка – 1,2 га, площадь застройки – 2017 кв.м.
График работы образовательного учреждения: понедельник - пятница с 07.00 до 19.00.
Учредителем образовательного учреждения является Управление образования администрации города Ульяновска (ул. Спасская, 14, телефон 27-08-66)
Постановлением мэрии города Ульяновска от 17.03.2011 года №972 изменен тип учреждения на автономное учреждение.
В настоящее время в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка - детском саду №253 "Белоснежка" работают 13 групп. Из них – 2 раннего возраста (дети до 3-х лет) и 11 – дошкольного, в том числе 2 – младшие, 3 – средние, 3 – старшие и 3 – подготовительные. Списочный состав детей на 21.06.2021 составляет 408 человек.
Форма образования - очная, уровень образования- дошкольное, нормативный срок обучения - 5 лет.
Согласно проекту оборудованы и функционируют медицинский, пищевой, прачечно-кастелянный блоки, административные, хозяйственные, складские и подвальные помещения. На территории расположены 13 прогулочных участков с теневыми навесами, спортивная площадка и площадка для занятий по обучению правилам дорожного движения. Разбиты цветники, огород. К шестидесятилетию победы в Великой Отечественной Войне высажен фруктовый "Сад Победы". На территории имеются хозяйственные постройки и санитарная площадка.
Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается медицинским персоналом ГУЗ "Детская городская клиническая больница №3": медицинская сестра Шалабай Л. Г., график работы: пн-пт 7:30-17:35, перерыв 13:00-13:30, прием родителей 16:15-17:15; врач-педиатр Щетинин А.В.
Для охраны здоровья дошкольников проводятся: утренняя зарядка, организованная образовательная деятельность в разделе "Физическое развитие", закаливание, дневная и вечерняя прогулка на свежем воздухе, организованная образовательная деятельность на свежем воздухе, оздоровительный бег, "тропа здоровья" (в летний период), ароматерапия (осенне-весенний период), гимнастика пробуждения с точечным массажем.
Приготовление пищи в МАДОУ осуществляется на пищеблоке на основании циклического десятидневного меню в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. Доставка в группы осуществляется помошниками воспитателей для организации кормления. Питание пятиразовое: завтрак,второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня в каждой возрастной группе.
В соответствии с задачами учебно-воспитательного процесса в период с 1989 г. по 2002 г. в детском саду оборудованы следующие специальные помещения: концертно-музыкальный и спортивно-хореографический залы, изобразительная студия, компьютерно-эстетический комплекс с игротекой, картинная галерея, кукольный театр, библиотека, класс по обучению игре на музыкальных инструментах, музеи музыкальных искусств и истории костюма, клуб английского языка (оборудован в 2014 г.).
В 2003 году оборудованы вернисаж достижений в эстетическом образовании «Площадь Звёзд», новый методический кабинет, располагающий всеми необходимыми аудио – визуальными средствами обучения. Имеются все технические средства: радио-, теле -, видео-, киноаппаратура, копировально-множительная и компьютерная техника. Дошкольное учреждение располагает всеми видами музыкальных инструментов.
В 2005 году оборудованы фотовернисаж истории развития Учреждения, наглядно-информационные презентации групповых подразделений, опыта работы с художественно-одарёнными детьми. Оформлено пространство образцов лучшего семейного воспитания и повышения воспитательного потенциала семьи.
В целях укрепления и профилактики здоровья детей оборудован кабинет ароматерапии и релаксации.
Создана психолого-педагогическая служба. Оборудованы кабинет педагога-психолога и игротека для проведения игр на развитие эмоций и психогимнастики.
Обучение ведётся на русском языке.
С 1990 года по инициативе коллектива педагогов Учреждение занимается системной поисковой исследовательской экспериментальной работой в рамках областной программы ПИЭР.
Тема эксперимента: «Эстетическое воспитание и творческое развитие дошкольников».
В соответствии с задачами экспериментальной работы с 1998 года в штатное расписание введены заместитель заведующей по научно-экспериментальной работе (с 2000 года Шадрина Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент, декан по заочному обучению кафедры дошкольной педагогики и психологии УлГПУ), старшие научные сотрудники (с 1998 года Котлякова Т.А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии УлГПУ и с 2001 года Сковикова Е.Г., кандидат искусствоведения, доцент заместитель декана факультета искусств УГУ). С 2005 года ввиду приостановления финансирования экспериментальной работы сотрудничество с научными руководителями осуществляется вне штатного расписания.
Результат научно-исследовательской работы педагогического коллектива – авторская парциальная программа «Истоки гармонии» (авторы Данилова Л.Д., Кулагина Т.Ю., Шадрина Л.Г. – Ульяновск, Дом печати, 1996), отрецензированная О.С.Ушаковой, доктором педагогических наук, заведующей лабораторией развития речи ИЦ семьи и детства Российской академии образования и три выпуска авторских технологий к Программе, вышедших в издательстве ИПК ПРО в 1999, 2001 и 2003 годах. В 2004 году издан четвёртый выпуск авторских технологий, завершающий очередной этап эксперимента.
С сентября 2004 года дошкольное учреждение ведёт поисковую исследовательскую экспериментальную работу по теме: «Научно-методическое обеспечение развития художественно-одарённых детей средствами искусства»
С 2006 года по 2011 год в рамках областной программы РИП Учреждение работало в статусе областного научно-методического центра.
С 2011 года в рамках областной программы РИП Учреждением разработана новая Программа исследовательской экспериментальной работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии художественно одаренных детей (составители: Данилова Л.Д., Заслуженный учитель России, заведующая детским садом; Шадрина Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии УлГПУ, научный руководитель; Сковикова Е.Г., кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой исскуствоведения факультета культуры и искусства УлГУ, научный консультант; Данилова А.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской лингвистики и перевода Института международных отношений УлГУ, научный консультант).
С 2013 года детский сад работает в статусе областного научно-методического центра.
С 2016 года Учреждение работает в статусе Областной экспериментальной площадки по программе "Организация работы дошкольного учреждения как социокультурного центра средствами фестивальной педагогики" (составители: Л.Д. Данилова, заслуженный учитель России, заведующая МАДОУ; Л.Г. Шадрина, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики УГПУ им. И.Н. Ульянова, научный консультант; А.С. Данилова, к.п.н., доцент кафедры прикладной лингвистики УлГТУ).
С 2017 года по 2019 год Учреждение работает в статусе областного научно-методического центра.
В 2019 году детскому саду присвоен статус региональной стажировочной площадки в рамках областной Программы РИП.
В целях успешной реализации задач воспитания и образования дошкольников, коллектив педагогов дошкольного учреждения организует свою работу в соответствии с основной образовательной программой со следующим программно-методическим обеспечением:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 352с.; - Истоки гармонии: Программа эстетического воспитания и творческого развития дошкольников / Л.Д. Данилова, Т.Ю. Кулагина, Л.Г. Шадрина и др. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1996;
- Истоки гармонии: Технологии к программе эстетического воспитания и творческого развития дошкольников / Л.Д. Данилова, Л.Г. Шадрина, Т.А. Котлякова и др.- Ульяновск: ИПК ПРО, 1999;
- Истоки гармонии: Технологии к программе эстетического воспитания и творческого развития дошкольников / Л.Д. Данилова, Л.Г. Шадрина, Т.А. Котлякова и др.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2001;
- Истоки гармонии: Технологии к программе эстетического воспитания и творческого развития дошкольников / Л.Д. Данилова, Л.Г. Шадрина, Т.А. Котлякова и др.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004;
Приоритетными направлениями в работе Учреждения являются:
- охрана и укрепление здоровья, и обеспечение эмоционального благополучия дошкольников;
- эстетическое воспитание и творческое развитие детей;
- развитие художественно-одарённых детей средствами искусства;
- повышение воспитательного потенциала семьи;
- организация работы дошкольного учреждения как социокультурного центра средствами фестивальной педагогики.
Реализация первого направления осуществляется на основе здоровьесберегающих технологий с использованием различных форм оздоровления и закаливания детей: утренней гимнастики на свежем воздухе, точечного массажа и пальчиковой гимнастики, оздоровительного бега и воздушно-рефлекторного метода закаливания, гимнастики «пробуждения» и «тропы здоровья», элементов коррекции на занятиях по физическому развитию и ионизацией воздуха люстрой Чижевского, ароматерапией и укрепляющим массажем, занятиями ЛФК и гимнастикой для глаз, организацией работы спортивных кружков (аэробики, художественной гимнастики, спортивных игр). Отработана система просвещения родителей дошкольников в рамках всеобуча, в семейном клубе «Здоровье», в наглядной агитации, проведении совместных семейных спортивных праздников, соревнований, дней здоровья. Большое внимание уделяется развитию психолого-педагогической службы. В детском саду созданы условия по формированию положительного микроклимата в группах. В интересном дизайне оформлены уголки уединения, настроения, комплиментов, адаптации. Педагогом-психологом регулярно в специально оборудованной игротеке проводятся игры на развитие эмоций и этюды психогимнастики со всеми возрастными группами. Совместно с медицинским персоналом дважды в год в каждой возрастной группе проводятся сеансы ароматерапии и релаксации. В результате заболеваемость по детскому саду ежегодно стабильно ниже общегородксих показателей.
Приоритетное направление работы дошкольного учреждения – работа с одарёнными, талантливыми детьми. Нами используется комплексный подход к проблемам одарённости, основными составляющими которой являются выявление, обучение и развитие одарённых детей с одной стороны, и профессиональная и личностная подготовка педагогов для работы с одарёнными детьми – с другой.
В «Белоснежке» ведётся специальная работа с одарёнными детьми по всем разделам эстетической деятельности. Повышенный уровень музыкально-эстетического образования обеспечивается функционированием различных факультативов, театров-студий:
- Детский театр «Антоша»;
- Изобразительная студия;
- Студия бального танца «Грация»;
- Музыкальные классы (обучение игре на фортепиано, вокал);
- Факультатив страноведения;
- Факультативы интеллектуальных игр (шашки, шахматы, компьютерные игры);
- Секция легкой атлетики "Олимпик";
- Факультатив на развитие эмоций.
Организация подобных студий и факультативов имеет целью приобщить ребёнка к «золотому фонду» мировой культуры, лучшим образцам народного искусства, развитие индивидуальных способностей в художественных видах деятельности, формировании базиса личностной культуры дошкольников.
Иная форма работы – индивидуализация обучения. Дети посещают индивидуальные занятия в классах по обучению игре на музыкальных инструментах (аккордеон), вокальной студии, изобразительной студии, в кружке художественного декламирования.
Результатом данной работы является широкая концертная деятельность, участие во всероссийских, областных, городских, районных конкурсах, фестивалях, выставках. За прошедшие годы творческие коллективы «Белоснежки» участвовали более чем в 50 областных, городских и районных концертах на ведущих сценах города, являясь лауреатами городских и районных конкурсов детского творчества, интеллектуальных игр, смотров детских театров.
Активная концертная деятельность творческих коллективов Учреждения на ведущих сценах города и сценах различных учреждений и организаций города, шефские концерты в учреждениях образования, здравоохранения является результатом творческой работы коллектива детского сада.
Воспитанники детского сада принимали участие в концертах в Большом зале Ленинского мемориала, во Дворце культуры "Губернаторский", в детской библиотеке №30, в Законодательном собрании, в Администрации Ульяновской области, в мэрии г. Ульяновска, в Правительстве Ульяновской области, в зале областной филармонии, в Администрации Засвияжского района, на площадях 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, 30–летия Победы, в Детском реабилитационном центре, в детских домах г. Ульяновска и Ульяновской области и др.
За активное участие в социально - значимых мероприятиях творческие коллективы детского сада награждены Почётными грамотами Губернатора Ульяновской области, Законодательного собрания Ульяновской области, Мэрии г. Ульяновска, Управления Внутренних Дел Ульяновской области, Администрации Засвияжского района, благодарственными письмами управления культуры Ульяновской области.